Водородный роторно-поршневой двигатель в качестве расширителя пробега для электромобилей

Томский научный центр

Авторы разработки: канд. физ.-мат. наук Замбалов С.Д., канд. физ.-мат. наук Яковлев И.А., канд. тех. наук Мазной А.С.

Исследованы процессы смесеобразования, воспламенения и горения в роторно-поршневом двигателе внутреннего сгорания, используемого в качестве расширителя пробега электромобилей. Изучаемая установка позволяет производить электрическую энергию непосредственно на борту электромобиля и подзаряжать аккумуляторную батарею в случае ее низкого заряда.

Предложено горение альтернативного топлива на основе водорода с системой многократного прямого впрыска. С использованием методов трехмерного численного моделирования было установлено, что предложенная система отличается высокими показателями эффективности и экологичности. Количество выбросов загрязнителей удается сократить до двух раз без потери мощности по сравнению с аналогами. Полученные результаты могут быть использованы при создании новых прототипов электромобилей с увеличенным запасом автономного хода.

Распределение топлива и температуры в камере сгорания водородного роторно-поршневого двигателя в моменты впрыска и сгорания соответственно.

Публикации:

Zambalov S.D. Effect of multiple fuel injection strategies on mixture formation and combustion in a hydrogen-fueled rotary range extender for battery electric vehicles / S.D. Zambalov, I.A. Yakovlev, A.S. Maznoy // Energy Conversion and Management. – 2020. – Vol. 220. – P. 113097 (WoS, Q1).